Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   
          Зазерский детский сад "Буратино"

Воскресенье, 19.05.2024, 05:13
Приветствую Вас, Гость
 

 

Публичный отчёт

о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Зазерский д/с «Буратино»

2015-2016 уч.год.

 

Заведующая МБДОУ

Ромашкова Ольга Александровна

Содержание публичного отчета:

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

2.Сведения о численности воспитанников, состав семей воспитанников.

3. Структура управления ДОУ, его органов самоуправления.

4.Условия осуществления воспитательно- образовательного процесса.

5. Учебный план дошкольного учреждения. Режим обучения.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

7.Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

8. Результаты образовательной деятельности.

9. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья.

10. Организация питания.

11.Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения

12.Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения, направления дальнейшего развития.

13. Основные значимые достижения дошкольного учреждения за последние годы.

14. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

 

1. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Зазерский д/с «Буратино»

МБДОУ Зазерский д/с «Буратино»  является муниципальным учреждением.

Дошкольное учреждение имеет зарегистрированный Устав, лицензию на право осуществления образовательной деятельности: серия 61 №001527 регистрационный номер №2471  от 30.05.2012г.- бессрочная.

Свидетельством о государственной аккредитации № 4979 от 26.05.2010г., установлен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад.

МБДОУ Зазерский д/с»Буратино»  является юридическим лицом, имеет смету, печать, штамп со своим наименованием. В своей деятельности, Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской  области, муниципальными правовыми актами Администрации Тацинского района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), а также локальными актами Учреждения.

Учредителем является Отдел образования Администрации Тацинского района.

Заведующая дошкольным учреждением – Ромашкова Ольга Александровна аттестована на соответствие занимаемой должности, имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы более 20 лет, награждена Благодарственным письмом Министерства образования РО, грамотой Отдела образования Администрации Тацинского района РО.

 

 Воспитатель дошкольного учреждения- Матвиенко Людмила Александровна аттестована на соответствие занимаемой должности , имеет педагогическое образование, стаж педагогической работы 20 года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Зазерский детский сад «Буратино»  имеет 1 здания:

 по адресу: Центральная , 40.

- функционирует 1разновозрастная группа,16 детей.

 

Воспитательно - образовательная работа в дошкольном учреждении ведется по разработанной и утвержденной основной образовательной программе (принята на заседании педагогического совета 30.08.2015 г., № протокола 1), разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2010 г., с учетом требований ФГОС ДО. Предметно - развивающая среда оснащается также в соответствии с данной программой и требованиями ФГОС ДО.

Режим работы МБДОУ Зазерский д/с «Буратино» – пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 8.00 до 17.00 часов.

2. Сведения о численности воспитанников, состав семей воспитанников

 дошкольного учреждения посещают- 16 детей.

3. Структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

· Общее собрание коллектива Учреждения,

· Педагогический Совет Учреждения.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением. Установление структуры и штатного расписания осуществляется Учреждением.

12. Педагогический Совет Учреждения решает вопросы воспитания и образования детей, действует в соответствии с локальным актом - положением о педагогическом Совете Учреждения. В состав педагогического Совета Учреждения входят все педагогические работники Учреждения. Возглавляет педагогический Совет Учреждения - заведующий Учреждением.

К компетенции педагогического Совета Учреждения относится:

- определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;

- принятие планов и программ, расписания занятий;

- принятие методических направлений работы с воспитанниками;

- вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;

- повышение квалификации педагогических работников;

- рассмотрение других вопросов, отнесённых к компетенции педагогического Совета Учреждения, согласно положению о педагогическом Совете Учреждения.

3. Общее собрание коллектива Учреждения. Инициатором созыва Общего собрания коллектива Учреждения может быть Управление, заведующий Учреждением,  первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также - в период забастовки ­орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее собрание коллектива Учреждения:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с заведующим Учреждением при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- принимает решение об объявлении забастовки;

- принимает правила внутреннего трудового распорядка;

Руководитель учреждения несет ответственность за успешную реализацию поставленных задач.

4. Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническая база дошкольного учреждения:

Территория детского сада  соответствует нормам по озеленению , разбиты цветники).  На территории  имеется спортивная площадка.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении имеются: музыкально- спортивные зал, методический кабинет, оборудована групповая комната.

Для медицинского обслуживания привлекается фельшер Зазерского ФАПа

Дошкольное учреждение оснащено компьютерной техникой- 1 компьютер, 1- принтер, имеется доступ к интернету , есть интерактивная доска с ноутбуком.

Образовательные программы, по которым работает ДОУ

Основное направление работы дошкольного учреждения: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями детей, сохранение здоровья дошкольников.

Педагогический коллектив использует в своей работе развивающие образовательные технологии, комплексные и парциальные программы:

1.Комплексные:

-Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2010 г.

2. Парциальные:

-С.Н.Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников», 1995 г.

-Н.А.Рыжова. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом- природа», 1998 г.

- Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», 1997 г.

-О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. Программа «Я, ты, мы», 2002 г.

-О.С.Ушакова. «Программа по развитию речи в детском саду», 1999г.

-Г.С.Швайко. Программа по изобразительной деятельности в детском саду, 2000г.

Воспитательно–образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д.

Широко используется в работе с дошкольниками метод проектов.

 Педагог ДОУ проводят 2 раза в год педагогическую диагностику, что дает возможность с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка вносить коррективы в образовательно - воспитательный процесс. Разработаны критерии и уровни освоения программы, формы отчетности педагога по освоению детьми программного материала

Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ регламентируется годовым планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности, перспективными и календарными планами воспитательно–образовательной работы. В  2015-16 учебном году в дошкольном учреждении велась работа по реализации программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО, разработаны комплексно- тематические планы.

5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим организации непосредственно- образовательной деятельности.

В основе разработки годового плана лежит понимание того, что годовой план является организационной основой деятельности детского сада. Анализ результатов деятельности ДОУ предыдущего учебного года ложится в основу для постановки годовых целей и задач. Именно в годовом плане задается перечень конкретных мероприятий, сроки их выполнения и ответственные исполнители на период текущего учебного года.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности и режим дня составлены, исходя из рекомендаций примерной основной программы, требований ФГОС ДО и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

При составлении расписания учитывается следующее:

1.Продолжительность непосредственно- образовательной деятельности :

Во второй младшей подгруппе – 15 мин.

В средней подгруппе– 20 мин

В старшей подгруппе – 20-25 мин

В подготовительной к школе – 25-30 мин.

2.Перерыв между непосредственно- образовательной деятельностью не менее 10 минут.

Группы

Виды непосредственно- образовательной деятельности

Количест-во непосредственно- образовательной деятельности

2. Вторая младшая подгруппа

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Физическая культура

Музыка

2

1

2

3

2

3. Средняя подгруппа

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Физическая культура

Музыка

2

1

3

3

2

4. Старшая подгруппа

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Физическая культура

Музыка

3

2

3

3

2

5.Подготови

тельная подгруппа

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

3

3

4

2

3

 

4. Соблюдается необходимость чередования непосредственно- образовательной деятельности с высокой двигательной активностью (физкультурная, музыкальная) и малоподвижной.

5. Непосредственно- образовательная деятельность с высокой интеллектуальной нагрузкой (познание, коммуникация) не проводятся в начале и конце недели.

В форме самостоятельной и совместной деятельности проводится работа с дошкольниками по разделам «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

С января 2015 г. после введения ФГОС ДО, в дошкольном учреждении работает творческая группа по приведению в соответствие основной общеобразовательной программы.

6.Кадровое обеспечение образовельного процесса

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ МБДОУ  ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ

 

Без категории- 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ МБДОУ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Высшее образование-1

Средне-специальное образование- 1

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ МБДОУ ПО СТАЖУ РАБОТЫ

Свыше 20 лет- 2

 

6. Финансово- экономическое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Распределение объема средств на текущие расходы

Наименование показателей

№ строки

Фактически

1

2

3

 

Объем средств организации - всего

01

3009,3

 

(сумма строк 02, 06)

                 

 

в том числе:

02

2868,1

 

бюджетные средства - всего

                 

 

(сумма строк 03 - 05)

                 

 

в том числе бюджета:

 

 

 

федерального

03

1073,9

 

субъекта Российской Федерации

04

 

 

местного

05

1794,2

 

внебюджетные средства:

06

141,2

 

(сумма строк 07, 08, 10 - 12)

                 

 

в том числе средства:

07

 

 

организаций

                 

 

населения

08

141,2

 

из них родительская плата

09

141,2

 

внебюджетных фондов

10

 

 

иностранных источников

11

 

 

другие внебюджетные средства

12

 

Расходы организации

 

 

Наименование
показателей


строки

Фактически

 

1

2

3

 

 

Расходы организации - всего

01

2812,9

 

 

(сумма строк 02, 04 - 11)

                   

 

в том числе:

02

965,8

 

 

оплата труда

                   

 

из нее:

03

235,0

 

 

педагогического персонала

                   

 

(без совместителей)

                   

 

начисления на оплату труда

04

291,3

 

 

питание

05

222,1

 

 

услуги связи

06

28,2

 

 

транспортные услуги

07

0,0

 

 

коммунальные услуги

08

162,3

 

 

арендная плата за пользование

09

 

 

 

имуществом

                   

 

услуги по содержанию имущества

10

148,9

 

 

прочие затраты

11

994,3

 

 

Инвестиции, направленные на

12

196,4

 

 

приобретение основных фондов

                   

 

8. Результаты образовательной деятельности

Система учебно- воспитательного процесса в ДОУ, его организация строится на основе программы. Система получения данных о состоянии деятельности дошкольного учреждения и принятия решений обеспечивается посредством мониторинга. Анализ качества образовательного процесса осуществляется путем наблюдения деятельности детей, педагогов, самоанализа воспитателей, обмена мнениями по поводу проводимых мероприятий. По итогам анализа составляются справки, рекомендации, с которыми педагоги знакомятся на педсоветах.

 

Освоение выпускниками д/с программы дошкольного образования (за последние три года)

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Количество детей

25

22

22

Освоили программу

100%

100%

100%

 

Проведение педагогической диагностики детей позволяет судить об освоении ими программы воспитания и обучения.

Поступление выпускников в следующую образовательную ступень

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Всего выпускников

10

12

9

Успевают

10

12

9

Не успевают

0

0

0

 

9. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья

Одним из основных направлений работы нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Перед коллективом детского сада выдвинута задача- совершенствование системы физкультурно- оздоровительной работы, снижение и профилактика заболеваемости.

Из статистических данных можно наблюдать, что из года в год растет патология здоровья детей, увеличивается процент детей, имеющих хронические заболевания уже в дошкольном возрасте.

В физкультурно- оздоровительный блок ДОУ входят музыкально- спортивные зал, оборудован физкультурный уголок. Общее санитарно- гигиеническое состояние дошкольного учреждения удовлетворяет санитарным требованиям: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий, учебно- воспитательной работы по физическому воспитанию дошкольников, в качестве одного из основных принципов работы используем мониторинг состояния здоровья воспитанников, уровень физического развития, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье дошкольников, индивидуального подхода к ним.

При поступлении детей в дошкольное учреждение проводится беседа с родителями о развитии ребенка, изучается медицинская карта, группа здоровья, уровень физического развития для организации дальнейшей работы. Эти данные учитываются при дальнейшем планировании воспитательно - образовательной работы.

Учитывая имеющиеся данные, педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно- оздоровительной работы с детьми:

· оценка здоровья ребенка при поступлении и ежегодный контроль состояния здоровья

· охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей, выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с детьми

· помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ

· обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация работы с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

· воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни

· воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях

· развитие познавательного интереса детей к окружающему

· поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями

Оздоровительная работа строится по 3-х блочной системе:

1 блок (психологический)- профилактика стрессовых состояний, развитие коммуникативных навыков и умений, эмоциональное развитие;

2 блок (педагогический) -нормализация нагрузки, рациональная организация дня, организация работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников.

По этим 2 блокам разработана система оздоровительной работы ДОУ, которая утверждена на педсовете, составлен план по охране здоровья детей, в который вошли разделы:

· оптимизация режима

· организация двигательного режима

· охрана психического здоровья детей, эмоциональное развитие

· профилактика заболеваемости

· закаливание, с учетом состояния здоровья детей

· лечебно- профилактическая работа

По данному направлению широко ведется работа и по оснащению развивающей среды.

Для двигательной активности детей оборудованы физкультурный уголк в  группе, имеется нестандартное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.

В работе дошкольного учреждения по физкультурно - оздоровительному направлению используем разнообразные формы организации двигательной активности- утренняя гимнастика, непосредственно- образовательная деятельность по физическому воспитанию, физкультминутки, подвижные игры, прогулки, досуги и праздники, развлечения.

Осуществляется и работа по профилактике и снижению заболеваемости - закаливающие процедуры, полоскание ротовой полости, профилактика кариеса, витаминно- и фитотерапия. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости, выясняются причины.

В ДОУ  соблюдаются питьевой, воздушный режим.

Достаточно много внимания уделяется организации питания дошкольников. Меню стараемся разнообразить, включать овощи, по возможности фрукты, соки. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи- соблюдается сервировка, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура поведения за столом, рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма.

Ежедневное пребывание на свежем воздухе.

Для наиболее эффективной организации оздоровительной работы, с целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений при поступлении малышей в ДОУ, осуществляется четкая организация медико- педагогического обслуживания. Проводятся доверительные индивидуальные беседы с родителями с целью выяснения условий организации домашнего режима, питания. На основе бесед и наблюдений за поведением ребенка  воспитателем, даются рекомендации родителям. Предоставляется возможность кратковременного пребывания детей в период адаптации, возможность пребывания родителей в группе. Результаты работы подводятся на  педагогических совещаниях, основными темами которых является протекание адаптации и нервно- психическое развитие в соответствии с возрастными показателями.

Обращая внимание на сохранение здоровья детей, неотъемлемым направлением является также создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональное развитие детей, а также полноценное развитие психических процессов. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия, мы считаем создание благоприятной атмосферы в дошкольном учреждении, характеризующейся взаимным уважением, открытым и благожелательным общением, как между сотрудниками, так и между взрослыми и детьми. Также обращаем на воспитание у дошкольников положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Таким образом, учет состояния здоровья детей, уровня их физического развития, создание условий для оздоровительной работы, создание положительной атмосферы в дошкольном учреждении способствует достижению определенных результатов:

-снижению частоты заболеваний на одного ребенка

-снижению пропусков дней по болезни

-протеканию заболеваний в более легкой форме

-повышению психоэмоционального статуса ребенка.

Уровень заболеваемости детей

Год

2012

2013

2014

2015

Количество детей в ДОУ

25

24

22

16

Количество пропущенных дней на 1 заболевшего ребёнка

17

 

14

14

7

 

10. Организация питания

В ДОУ организовано трехразовое питание, интервал между приемами пищи составляет менее 4-х часов. Питание организовано на сумму 110 рублей в день. Десятидневное меню согласовано с Роспотребнадзором, разнообразно, блюда обладают высокими органолептическими качествами. В летнем меню предусмотрено естественная витаминизация (фрукты, салаты из свежих овощей, соки).

11. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения

В ДОУ существует система договорных отношений, регламентирующих его деятельность. Заключены и действуют следующие договора:

- Договора с родителями (или их законными представителями);

- Трудовые договора с работниками;

- Коллективный договор;

- Договора с социальными партнерами:

МБОУ Зазерская СОШ

Зазерский ФАП

Зазерский ДК и библиотека.

- Договора с обслуживающими организациями, обеспечивающими жизнедеятельность детского сада:

Тепло, электроэнергия – ОАО «Энергосбыт»,

Вода – ОАО «Зазерское»

Продукты питания – ИП «Казьменко И.Н.»,

Дератизация, дезинфекция –;

Вывоз ТБО – Ип Казьменко В.В.»

На обслуживание пожарной сигнализации – Тацинское ВДПО

12. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения

1. Необходим косметический  ремонт в здании д/с.

2.Необходима  замена оконных блоков в  здании.

3.Об