Анализ выполнения задач за первое полугодие 2015 учебного года.
В прошедшем учебном году коллектив ДОУ решал следующие задачи:
1. Совершенствовать работу по формированию грамматического строя речи у детей;
2. Усилить работу по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ;
3. Продолжать развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности, как ведущей деятельности дошкольника.
Для реализации первой годовой задачи помог Педагогический Совет :
«Система работы по формированию выразительности речи дошкольников»
цель: определить роль развития выразительности речи у детей дошкольного возраста. Рассмотреть этапы работы. А также консультации для педагогов: «Использование речевых игр в режиме дня ребенка», «Индивидуальный подход к развитию речи детей».
Провели открытые занятия по развитию речи, знакомились с новыми методами и приемами, готовили практический материал для работы с детьми.
В период работы над второй задачей была проведена консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками».
По итогам третьей задачи можно сказать следующее, педагоги подготовили консультации: «Использование речевых игр в режиме дня ребенка», «Театрализованные игры как способ раскрытия творческого потенциала детей»
Результаты диагностики:
В детском саду «Буратино» продиагностирован 22 дошкольника разновозрастной группы.
по результатам диагностики выявлено в начале учебного года – 3 детей с высоким уровнем развития – 12.5 %, со средним уровнем развития – 11. - 50 %, 8 детей с низким уровнем – 37.5 %. В середине учебного года из 22 обследованных детей: 5 детей с высоким уровнем развития – 18 %; 14 детей со средним уровнем развития – 60 %; низкий уровень – 5 – 20 %.
Вывод: На основании полученных результатов можно сделать вывод. Результаты диагностики показывают, что общий процент уровня умственного развития и развития психологических качеств в группе составляет в середине учебного года – 86 %, что соответствует возрастным нормам. Хорошие результаты дети показали в прыжках, беге, выносливости. Не высокие результаты в метании мешочков правой и левой рукой, в тесте на гибкость. Дети, имеющие высокий уровень развития в начале учебного года, его намного превысили. Дети, имеющие низкий результат, показали к концу года средний уровень развития. Следовательно, нужно уделить больше внимания метанию на прогулках снежков, камушек и т.д., упражнения на растяжку мышц (в домашних условиях: работа с родителями). Воспитателям продолжать использовать основные виды движения в играх, игровых действиях.
Обследование детей подготовительной подгруппы проводилось с 15.01.2015г. по 30.01.2015г. Было обследовано 7 детей. При обследовании понятийного интуитивного мышления три ребенка показали слабый уровень развития. Это показывает (пример), то, что данные дети могут выучить материал, но не способны понять его суть и использовать в своем личном опыте. 2 детей показали слабый уровень абстрактного мышления. У 2 детей зрительная память слабо развита. При обследовании понятийного логического мышления и речевой памяти 7 детей показали средний уровень. Вместе с тем, в ДОУ растет количество детей среднего, старшего дошкольного возраста нуждающихся в логопедической помощи. Это связано как с увеличением количества детей поступающих в детский сад с ослаблением внимания со стороны педагогов к звуковой культуре речи на занятиях по развитию речи и в свободной деятельности. В связи с этим, одним из направлений деятельности детского сада будет являться – совершенствование работы по развитию речи.